Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО) .
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.
ФГОС третьего поколения предполагает:
О принципах обновленного ФГОС НОО
Обновленный ФГОС НОО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основной образовательной программы соответствующего уровня.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС НОО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
В обновленном ФГОС НОО сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам.
В обновленном ФГОС НОО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
- Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
- Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
- Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
- Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.