Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 имени Хана В.Д.с углубленным изучением русского языка, обществознания и права" (МОАУ "СОШ №56 имени Хана В.Д.")
О школе
История школы
Средняя общеобразовательная школа № 56 - школа Промышленного района города Оренбурга. Атмосфера душевного тепла, открытости, должного внимания к ее обитателям, комфортные условия для обучения и времяпровождения притягивают многих. В нашей школе обучаются более 1000 учащихся разных национальностей и вероисповеданий. Всех объединяет одно: любовь к родной школе, уважение и внимание друг к другу, постоянный творческий поиск и борьба за высокий рейтинг школы.
У школы богатейшая история. За 87 лет своего существования из школы-семилетки № 11 она «выросла» в школу № 56, одну из самых востребованных в Промышленном районе г. Оренбурга.
С 1 сентября 1935 г. В Промышленном районе (красный городок) была открыта школа №11. Численность учащихся составляло 300 человек, а учителями были преимущественно мужчины. Возглавлял школу с 1935 - 1938г. Н.И. Помещиков.
В 1938 г. Школа №11переименовали в железнодорожную школу № 6, а директором назначили Ковалева П.А. и в этот период школа приобрела статус десятилетней.
В мае 1941г. состоялся первый выпуск. С 1941-1942год здание школы было отдано под госпиталь для легкораненых летчиков.
С 1943г. года школа вновь открыла двери для своих учеников, ее директором была назначена Зарембо А. П.
Позже было принято решение о раздельном обучении мальчиков и девочек. Нашу школу переименовали в женскую, а мальчиков перевели в школу №38.
Далее директором были назначены Липидов Н.К, Маразюк .А.Н. именно при нем школа стала №96.
С 1961г. директором школы стал П.А. Соловьев, учитель - фронтовик. Именно в этот период был осуществлен первый пристрой, печное отопление заменили водяным, и железнодорожная школа №96 была переименована в городскую школу №56.
Следующего директора нашей родной школы мы все очень хорошо знаем. Это Хан Владимир Данилович «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Соросовский учитель», «Почетный работник народного образовании», « Отличник народного просвещения»
В.Д. Хан 45 лет своей жизни проработал в школе №56 из них 35 лет директором.
В результате своей практичности, дальновидности, хозяйственности, было осуществлено второго пристроя. Школа открыла двери новых кабинетов, актового и спортивного залов, библиотеки, методического кабинета. Школа получила возможность обучаться большему количеству учащихся.
С первого сентября 2005 на смену опытному организатору педагогического процесса пришла молодой, энергичный, активный, целеустремленный руководитель Солодовникова Ирина Николаевна.
Школа сегодня. Многоплановость деятельности, глубокое и всестороннее изучение психофизических особенностей учащихся, организация с учетом особенностей каждого ребенка, развитие личности школьника, постоянный поиск и творчество – вот что характерно для работы педагогов школы. Желание уйти от единообразия привело к поискам и освоению новых технологий обучения, использованию новаторских подходов в учебно-воспитательном процессе.
Наше образовательное учреждение стремится быть в гуще инновационных преобразований, поэтому мы ставим определенные задачи:
- по повышению качества образования обучающихся;
- по улучшению инфраструктуры образовательного учреждения;
- по расширению социокультурных связей.
Сегодня школа – это социокультурный цент района Красный городок. Здесь обучаются свыше тысячи учащихся. Стоит отметить, что поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса обусловлен тем, что школа располагается в особенном районе города, где контингент родителей учащихся весьма разнообразен. Поэтому администрация школы обращает внимание на социальный уровень учащихся. Акцентами в воспитании качеств личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
При построении воспитательной системы МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д.» мы исходим из того, что естественной потребностью ребенка является потребность в успехе, под которым мы понимаем осознаваемое этим ребенком общественное признание собственных достижений. Традиционными мероприятиями, в которых учащиеся школы принимают активное участие и занимают призовые места, являются: «Конкурс ко дню спасателей», «Путь к храму», «Серебряные узоры», «Безопасные дороги», «Пасхальный перезвон», «Живая классика», «Долг.Честь.Родина», «Арт триумф», «Областной конкурс портфолио», «Гербом и флагом горжусь». 10-11 классы учатся по гуманитарному профилю. Достичь высокого уровня формирования планируемых результатов позволяют предметы с углубленным изучением такие, как русский язык, право, литература, что имеет отражение в учебном плане образовательной организации. Показателем уровня формирования результатов можно назвать высокими достижениями в конкурсах, конференциях различного уровня.
Основными характеристиками воспитывающей среды школы являются ее насыщенность и структурированность. Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях:
- «День знаний», «день здоровья», «день учителя», «посвящение в первоклассники», «вахта памяти», «выборы лидера ученического самоуправления», «смотр строя и песни», «день защитника отечества», «тематические конкурсы чтецов», «конкурс песен о Великой победе», «День Победы», экологические акции и субботники («сады Победы», «сдай макулатуру», «спаси дерево», «каждой пичужке по кормушке», «покормите птиц зимой»), мероприятия, посвященные «Дню города области», спортивные мероприятия, праздник «Последнего звонка», проведение Уроков мужества, уроков здоровья, работа школьных отрядов: волонтерского отрада «Твори добро», отряда ЮИД, юнармейского отряда имени Бозбородова Вадима.
Несмотря на свой возраст, школа молода, современна, конкурентоспособна. Все это создано многими поколениями педагогического коллектива, учащимися, родителями, преумножается и развивается.
Это позволяет сказать, что у школы № 56 имени Хана В.Д. прекрасное будущее.
Образование и формы обучения
В МОАУ "СОШ №56 имени Хана В.Д.", исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования:
- I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
- II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
- II уровень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Обучение в общеобразовательной организации осуществляется на русском языке по следующим формам:
- очная;
- по индивидуальному плану (в том числе на дому по медицинским показаниям), с использованием дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Наименование программы |
Программа развития МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбурга с 01.09.2021 г. по 31. 08.2026 г.: «Школа современного образования» (далее – Программа) является локальным нормативным актом |
Нормативно-правовая основа разработки и реализации Программы |
- Конституция Российской Федерации;-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» № 124-ФЗ от 23.06.1998 г. в ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ;- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от «31» мая 2021 г. № 287; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);- Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р);- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 г. №2620-р об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;- Национальный проект «Образование», паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03.09.2018 № 10;- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.);- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;- Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 (ред. от 13.02.2017) «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570);- Приказ Минобрнауки России от 15.12.2016 № 1598 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»;- Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. от 11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования»;- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 № 48516);- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 года № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» ;- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 года № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»;- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);- Устав МОАУ СОШ № 56; - Локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МОАУ СОШ № 56 |
Авторы разработчики Программы |
1. Солодовникова Ирина Николаевна, директор. 2. Кончакова Ольга Андреевна – заместитель директора по УВР. 3. Чулюкова Светлана Александровна – заместитель директора по УВР. 4. Мурсалимова Наиля Завдатовна – заместитель директора по ВР. |
Исполнители Программы |
Администрация и педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнёры. |
Стратегическая цель Программы |
Становление и развитие школы как социокультурного центра, обеспечивающего эффективное и качественное образование школьников с учётом их индивидуальных особенностей и способностей, формирование социально адаптированной, здоровой личности через обновление структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательного процесса, совершенствование воспитательной работы школы. |
Основные задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы. 2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей. 3. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов. |
Целевые мероприятия и составляющие Национального проекта «Образование» |
Проект «Современная школа». Проект «Успех каждого ребенка». Проект «Цифровая образовательная среда». Проект «Учитель будущего». Проект «Социальная активность». Проект «Поддержка семей, имеющих детей» |
Перечень реализуемых целевых проектов программы развития школы |
Проект «Качество и доступность образования». Проект «Успешный ученик». Проект «Профессионализм и социальная ответственность». Проект «Кантри» |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы |
- обеспечение качественного образования в условиях реализации национального проекта «Образование» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов; - высокие показатели мониторинга качества образовательного процесса; - увеличение количества участников, призеров и победителей соревнований, конкурсов и предметных олимпиад различного уровня; - обеспечение современных, безопасных условий реализации образовательного процесса, в том числе для обучающихся с ОВЗ; - внедрение в практику работы педагогов образовательной организации электронного, дистанционного, смешанного обучения; - обеспечение информационной открытости образовательного процесса для всех участников образовательных отношений; - использование современных цифровых технологий в автоматизации управления качеством образования; - создание системы ранней профориентации, предпрофильного и профильного обучения; - развитие сетевого взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями Оренбургской области, в том числе с общественными организациями, средними профессиональными заведениями и вузами; - создание системы непрерывного учительского роста по вопросам подготовки к олимпиадам через курсовую подготовку; - ежегодное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах; - формирование социально-активной личности: развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, активное участие в социальных акциях и мероприятиях; - увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, рассказывающих о педагогическом опыте школы. |
Сроки и этапы реализации |
2021-2026 годы 2021 сентябрь – декабрь 2022 – подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами. 2023 январь – июнь 2025 – основной (внедренческий) Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных проектов проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МОАУ СОШ № 56 с последующей корректировкой в случае необходимости. 2025 сентябрь – июнь 2026 – заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МОАУ СОШ № 56 за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, трансляция передового педагогического опыта. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации Программы, тиражирование накопленного опыта; выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня. |
Источники финансирования |
Средства регионального и муниципального бюджета (текущее финансирование школы, целевые программы) Внебюджетные средства, грантовая поддержка |
Механизм реализации |
Программа реализуется через запланированные целевые проекты |
Управление Программой |
Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Советом учреждения школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы. |
Система контроля за исполнением Программы |
Для оценки эффективности Программы развития используется система показателей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач. Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов. Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор и педагогический совет школы. Текущий контроль и координацию работы школы по Программе развития осуществляет директор, по проектам – ответственные исполнители. Методический совет школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации или ответственных исполнителей. |