МОАУ "СОШ №56" имени Хана В.Д.
г. Оренбург, Оренбургкая область
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа МОАУ "СОШ № 56" строится на принципах гуманной педагогики.

    В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений:

    1. Учитель-ученик;
    2. Ученик-ученик;
    3. Учитель-учитель;
    4. Учитель-родитель.

    Цель воспитательной работы

    Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию социально-активной, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

    Задачи воспитательной работы:

    1. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах

    2. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям народа Российской Федерации, к их национальной культуре, традициям и обычаям, воспитывать патриотические чувства и патриотическое самосознание

    3. Формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

    4. Формирование правового самосознания;

    5. Создавать условия для физического развития обучающихся, формировать потребность в ЗОЖ;

    6. Совершенствовать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

    Пушкинская карта

    О проекте

    1 сентября 2021 года стартовала уникальная программа для школьников, студентов и молодежи, позволяющая бесплатно посещать культурно-образовательные мероприятия по всей России.

    Чтобы стать её участником, надо получить виртуальную или пластиковую карту, которая получила название в честь А.С. Пушкина и называется «Пушкинская карта».

    Что такое Пушкинская карта

    Пушкинская карта — это специальная банковская карта, выпуск которой призван обеспечить доступ для молодежи к разным культурным событиям.

    Данный проект направлен на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям, допуск к которым будет оплачиваться посредством бюджетных средств.

    Выпуск данной карты может происходить как в физической форме в виде пластиковой карты, так и в виртуальном формате.

    Граждане, соответствующие возрастным требованиям для выпуска карты, направляют заявление в банк, а государство при открытии карты переводит деньги на счет. В дальнейшем владелец карты может воспользоваться ей при покупке билетов на различные мероприятия.

    Во втором случае оформлением нужно будет заниматься с помощью портала Госуслуги и приложения «Госуслуги.Культура», которое отвечает за выпуск виртуальной карты.

    Оба варианта выпуска карты — пластиковая и виртуальная — имеют одинаковую силу.

    Преимущества и недостатки виртуальной карты

    • не надо никуда ходить, всю процедуру можно выполнить через компьютер или приложение на смартфоне;
    • бесплатно;
    • карта привязана к телефону, что упрощает её использование и позволяет минимизировать риск утери.
    • случаются случаи технического сбоя и тогда нет возможности воспользоваться альтернативным способом оплаты;
    • если не соблюдать правила безопасности есть риск потери средств с карты из-за действий мошенников;
    • если смартфон разрядится либо будет находится вне зоны доступа сети, воспользоваться картой будет проблематично.

    Преимущества и недостатки пластиковой карты

    • можно использовать как альтернативу виртуальной карты;
    • удобнее использовать в случае, если ограничен доступ к интернету через смартфон.
    • за выпуск карты следует оплатить 500 рублей;
    • выше риск утери по сравнению с виртуальной картой;
    • потребуется обратиться в отделение Почта Банка.

    Кто может получить

    Выпуск пушкинской карты доступен не всем желающим. Так как данный проект был направлен на популяризацию культуры среди молодежи, существуют определенные условия, связанные с оформлением карты.

    Возраст
    Пушкинская карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

    Если гражданину уже исполнилось 14 лет на момент оформления карты, но еще нет 23 лет, он сможет получить её.

    Оформление должно происходить самостоятельно непосредственно получателем карты. Несовершеннолетние также должны заказывать карту на свою имя, так как у них уже есть паспорт, позволяющий им заводить аккаунт на Госуслугах.

    Гражданство
    Ещё одно условие для получения пушкинской карты — наличие гражданства Российской Федерации.

    На иностранных граждан данная программа не распространяется.

    Территория проживания
    Пушкинская карта действует на всей территории России без привязки к определенной территории проживания.

    Вне зависимости от того, в каком городе была оформлена карта, владелец может приобретать билеты на культурные мероприятия в любом регионе страны. При этом проезд к месту проведения события оплачивается самостоятельно.

    Эта особенность позволяет жителям небольших населенных пунктов эффективно распоряжаться средствами, выбирая подходящие мероприятия за счет бюджетных средств.

    Могут ли оформить карту родители

    Родители не могут оформить карту вместо ребенка, он должен делать это самостоятельно, так как у него в 14 лет уже имеется паспорт.

    Однако родители могут помочь ребенку разобраться с особенностями использования учетной записи на Госуслугах.

    Для этого нужно скачать приложение или перейти на сайт Госуслуг, чтобы совместно зарегистрировать подтвержденную запись. При этом сама карта будет оформлена на имя ребенка.

    Что дает Пушкинская карта владельцу

    Пушкинская карта открывает доступ к обширному перечню культурных мероприятий, которые доступны пользователям для посещения.

    В их число входят:

    • спектакли;
    • выставки;
    • обучающие мероприятия;
    • концерты;
    • мастер-классы;
    • интеллектуальный квиз;
    • обсерватории;
    • фестивали.

    В данный список входят исключительно события, посредством которых реализуется исполнение культурно-просветительских функций. При этом мероприятия развлекательного характера не включаются в данную программу.

    В их число не входит посещение кинотеатров, океанариума, аквапарка и прочих заведений, не несущие культурно-просветительскую функцию, а служащие лишь в качестве развлечения. Участие в программе последних в большинстве случаев невозможно.

    С февраля 2022 года Пушкинская карта позволяет посетить киносеанс отечественной киноленты, входящий в перечень разрешенных для данной программы.

    Полная афиша мероприятий, которые доступны пользователям, размещается в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» или на портале Культура.РФ.

    В проект включены уже более 1300 учреждений культуры в 85 регионах страны. Туда входят театры, музеи, концертные площадки, библиотеки и прочие организации. Также в рамках данной программы представлены и несколько десятков частных учреждений культуры.

    Школьники и студенты могут приобрести билет в региональные или федеральные учреждения культуры. Среди них можно выделить Большой театр, МХТ имени А.П. Чехова, Мариинский театр и пр.

    Оплатить мероприятия посредством Пушкинской карты можно будет только в том случае, если они включены в список партнеров программы. Он не содержит популярных молодежных исполнителей, а потому, например, список концертов, куда можно будет попасть, довольно ограничен.

    Информация о профориентационных мероприятиях

    Цель профориентационной работы в МОАУ "СОШ №56": готовность самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Как выбирать профессию?

    1. Профессия должна быть интересной Одна из веских причин выбора профессии – интерес к ее содержанию. Если вам оно нравится, вы охотно будете работать, крепче держаться за свое место, повышать свою квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать.

    2. Профессия должна соответствовать собственным возможностям Любая профессия предъявляет к человеку свои требования: к состоянию его здоровья, уровню его квалификации, его способностям. Если, например, вы выбрали модную сейчас профессию эколога, то должны знать, что вам необходимо закончить вуз, нужно обладать аналитическим мышлением, наблюдательностью, гражданской смелостью. Кроме того, если вы страдаете кожными и аллергическими заболеваниями или заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то путь в экологи вам заказан.

    3. Профессия должна быть востребована Когда человек выбирает профессию, он не всегда задумывается: пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности? А ведь может оказаться и так: вы выбрали профессию, окончили университет или техникум, а когда стали устраиваться на работу. выяснилось: спроса на таких специалистов нет. К сожалению, невозможно абсолютно точно сказать, как изменится спрос на профессии через 5-10 лет. Однако можно узнать, какие специалисты требуются сегодня, и предположить, представители каких профессий потребуются в будущем.

    Условно все эти три требования можно назвать «Хочу», «Могу» и «Надо». И ваш профессиональный выбор будет удачным, если вы сможете совместить их между собой.

    В 2022 -2023 учебном году школа участвовала в проекте "билет в будущее". В рамах данного проекта был заключен договор о сетевом взаимодейстии с Бузулукским гуманитарным техникумом". Учащиеся 8- 9 классов проходили обучение по рабочей программе ,  участовали в мастер-классах в Колледже сервиса, Гуманитарн-техническом колледже ".

    Социально-психологическая служба

    По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

    Основная цель деятельности социально – психологической службы МОАУ СОШ №56 - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

    Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, специалисты Службы должны определять социально – психологические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.

    Задачи социально – психологической службы:               

    1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.

    2.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.

    3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    4.Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    5.Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

    Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных уровнях образования:

    Начальная школа

    - Определение готовности к обучению в школе

    - Обеспечение адаптации к школе

    - Развитие познавательной и учебной мотивации

    - Развитие самостоятельности и самореализации

    - Поддержка в формировании желания и «умения учиться»

    Основная школа

    - Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения

    - Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования

    - Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации

    - Формирование жизненных навыков

    - Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками

    - Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости

    Старшая школа

    - Помощь в профильной ориентации

    - Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию

    - Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости. 

    Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

    - профилактика;

    - диагностика (индивидуальная и групповая);

    - консультирование (индивидуальное и групповое);

    - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    - коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

    Страница социального педагога

    Дорожная безопасность

    Пушкинская карта

    О проекте

    1 сентября 2021 года стартовала уникальная программа для школьников, студентов и молодежи, позволяющая бесплатно посещать культурно-образовательные мероприятия по всей России.

    Чтобы стать её участником, надо получить виртуальную или пластиковую карту, которая получила название в честь А.С. Пушкина и называется «Пушкинская карта».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie